Ссылочное продвижение (линкбилдинг)

24 сентябрь 2022

Алгоритмы поисковых систем имеют сотни различных факторов для качественного ранжирования сайтов по ключевым запросам. В этой статье хотелось бы поговорить о таком факторе ранжирования как «ссылочная масса», который является частью, так называемой, внешней оптимизации сайта.

Суть ссылочного продвижения или линкбилдинга в том, чтобы увеличить количество «входящих» внешних ссылок на сайт или конкретную страницу сайта. Прирост ссылочной массы повышает авторитетность и ценность сайта в глазах поисковых систем, а также популярность ресурса среди пользователей.

Ссылка (или гиперссылка) — это запись в документе, ссылающаяся на элемент в этом документе или же на другой документ, расположенный в сети, либо на элементы этого документа. Таким образом, сайт, где размещается ссылка называют донором, а сайт, на который эта ссылка ведёт — реципиентом.

Новые алгоритмы ПС и новые реалии

Ещё лет пять-семь назад было не особенно и важно какие сайты являются донорами, т.е. ссылаются на продвигаемый сайт, гораздо большее значение имело количество таких сайтов. Чем больше сайтов-доноров, тем лучше чувствует себе сайт-реципиент в поисковой выдаче.

С введением новых алгоритмов всё сильно изменилось. Сайты с большим количеством SEO-ссылок были пессимизированы (понижены) при ранжировании, а во главу ссылочного продвижения встали качественные, «естественные» ссылки. Теперь поисковые системы стали смотреть на качество ссылающегося сайта, количество на нём других внешних ссылок, коммерческую составляющую их анкоров и переходы по таким ссылкам.

  • Качество доноров
    Крайне важно, чтобы сайт-донор имел хорошие показатели авторитетности: ИКС, pagerank, trustrank, большое количество страниц в поиске, высокую посещаемость и пр. Не менее важна тематика донора — она должна соответствовать или быть, по крайней мере, смежной с тематикой продвигаемого сайта.
  • Поведение пользователей
    Одним из показателей качества страницы являются поведенческие факторы. Чем дольше пользователь читает текст, кликает по фильтрам или заполняет формы — тем качественнее такая страница в глазах поисковых систем. И этот фактор учитывается как у страницы-донора ссылки, так и у её получателя.

Благодаря новым алгоритмам поисковых систем, значимость внешних ссылок в SEO продвижении уменьшилась. Однако, практика показывает, что ссылочные факторы по-прежнему работают, но линкбилдинг стал более трудоёмким и требует тщательного отбора сайтов-доноров.

Какие ссылки считаются качественными?

Итак, мы поняли, что ссылки оказывают влияние на ранжирование в поиске, а значит над ссылочным профилем сайта необходимо работать. С каких ресурсов ссылки будут считаются качественными?

  • Сайт живой и полезный. Регулярно появляются новые страницы: новости, статьи и др. В комментариях присутствует активное обсуждение. Сайт имеет хорошую посещаемость.
  • На сайте хороший интерфейс и дизайн. Сайт не тормозит и не глючит.
  • Сайт не завален рекламой, а также не заспамлен кучей других внешних ссылок.
  • Сайт не находится под санкциями, не попал под фильтры поисковых систем.
  • Домен зарегистрирован более 12 месяцев назад.
  • Тематика сайта схожа или совпадает с тематикой продвигаемого сайта.

Для оценки всех этих параметров, конечно же, нужно самому перейти на сайт-донор, посмотреть его разделы и страницы и оценить их. Также есть инструменты, которые дают нам некоторое понимание относительно качества сайтов: Majestic, Ahrefs, SimilarWeb, RDS Bar и многие другие.

Чуть ли не с самого появления поисковых систем, в интернете появились и биржи платных ссылок. Но массовая покупка таких ссылок — верный путь к пессимизации в поисковых системах. Давайте перечислим самые популярные методы линкбилдинга на сегодня:

  • Естественные ссылки
    Самые качественные ссылки те, которыми пользователи делятся на страницах своих социальных сетей, на форумах и в блогах — такие ссылки называются «естественными». Их можно получить, проводя различные розыгрыши, конкурсы и другие подобные акции.
  • Бесплатные ссылки
    Бесплатные ссылки можно получить, зарегистрировав сайт на картографических сервисах, тематических онлайн-каталогах, сервисах клиентских отзывов и всяческих агрегаторах пресс-релизов. Также можно создать профили и в социальных сетях.
  • Статейные ссылки
    Контент-маркетинг — один из самых эффективных каналов получения естественных ссылок. Если вы обладаете достаточной экспертизой в своей сфере, то можете написать очень хорошую статью или провести целое исследование. Качественный контент можно бесплатно разместить на крупнейших контентных площадках рунета. В противном случае, статьи можно заказать копирайтерам, и разместить этот не очень качественный контент через биржи вроде миралинкс или артиклс.сапе.
  • Крауд-ссылки
    Крауд-маркетинг всё ещё актуален: большое количество форумов и коллективных блогов процветает и имеет очень хорошую посещаемость. Такие ссылки можно получить как естественным путём, так и купив их на биржах зенлинк, реферр, форумок и пр.
  • Платные ссылки
    «Классические» платные ссылки можно купить на биржах гоугетлинкс или сапе. Но влияние таких ссылок на ранжирование неуклонно снижается, хотя и не равно нулю ;)

В общем-то это все основные способы наращивания ссылочной массы сайта. Есть и другие, не такие очевидные, приёмы для получения ссылок, но о них поговорим отдельно, в другой статье.

Как выбирать анкоры для ссылок?

Боюсь, что тему анкоров полностью я не смогу здесь раскрыть, ведь, по сути, анкор-лист напрямую зависит от семантического ядра сайта и тех ключевых запросов, которые мы продвигаем. А это уже отдельный огромнейший пласт SEO оптимизации.

Но, мы можем разобраться в том, какие вообще у ссылок бывают анкоры:

  • Во-первых, ссылки бывают безанкорные, и они, вроде как, считаются более естественными, ведь люди не будут специально придумывать текст для ссылки, а просто вставят ссылку в текст как она есть: https://anysite.zhu/catalog/garage
  • Анкоры с прямым вхождением, т.е. текст ссылки полностью совпадает с ключевой фразой: Купить гараж в Саранске
  • Анкоры с морфологическим вхождением — это когда ключевой запрос в ссылке склоняется по падежам или же спрягаются глаголы: Купил гаражи в Саранске
  • Разбавленные анкоры. Для расширения анкор-листа и придания некоторой естественности в текст ключевого запроса вставляют дополнительные слова: Купить кирпичный гараж в Саранске
  • Брендовые анкоры, т.е. содержащие название компании или товара: Гаражи от «ГаражСервисСтрой»
  • Фото-анкоры — это ссылки, в которых вместо текста используются картинки.

Анкор-лист имеет очень большое значение при продвижении сайта ссылками, поэтому ему стоит уделить больше времени и внимания. Анкор-лист должен быть разнообразным, походить на естественные ссылки и регулярно обновляться и дополняться.

Несколько правил размещения ссылок

Напоследок хотелось бы рассказать о некоторых наиболее важных правилах, которые необходимо учитывать в процессе линкбилдинга. Ведь поспешная бестолковая покупка ссылок, как уже говорилось, может привести к санкциям со стороны поисковых систем.

  • Ссылочную массу нужно наращивать постепенно. Резкий рост количества входящих ссылок называется «ссылочным взрывом», этот эффект всегда выглядит подозрительно и часто приводит к пессимизации сайта.
  • Ссылки нужно покупать на донорах со схожей тематикой. Покупка ссылок без привязки к целевой аудитории и тематике не даст положительного эффекта.
  • Ссылки должны быть разнообразными. Во всех аспектах. Тексты ссылок должны быть анкорные, безанкорные, фото, с морфологическими вхождениями и т.д. И размещаться на ресурсах, отличающихся друг от друга: форумы, соцсети, статейники, сервисы карт и пр.
  • Ссылки нужно размещать равномерно. Это касается как позиции вхождения ссылки в текст (первый абзац, середина текста, в конце), так и вложенности страницы-донора. Естественной будет картина, при которой с главных страниц ссылок будет меньше, чем со второго или третьего уровня вложенности страницы.
  • Ссылки должны быть актуальными. Чтобы от ссылочной массы была польза, страница-реципиент должна регулярно обновляться, быть актуальной и живой. Этого можно добиться с помощью блоков в сайдбаре или добавляющихся комментариев, также можно корректировать текст страницы или вносить изменения в номенклатуру товаров.

Резюме

Это далеко не всё, о чём хотелось рассказать, но основные тезисы ссылочного продвижения мы раскрыли. Ссылочное продвижение — рабочий и всё ещё актуальный метод SEO, который помогает повысить авторитет ресурса и получить качественный целевой трафик. Линкбилдинг может быть даже бесплатным, но очень эффективным инструментом — всё зависит от тщательной работы с донорами и собственным анкор-листом.

Другие наши статьи

5 основных источников трафика
5 основных источников трафика
Создавая новый сайт в интернете, владелец преследует какие либо определённые цели. Как правило, это могут быть продажи товаров или услуг,…
40 онлайн инструментов для веб-дизайнера и верстальщика
40 онлайн инструментов для веб-дизайнера и верстальщика
У каждого дизайнера, верстальщика, разработчика, да и любого it-специалиста есть набор закладок с полезными сервисами или шпаргалками,…
SERM и ORM: что это и в чём разница?
SERM и ORM: что это и в чём разница?
Пандемия ковида заставила многих предпринимателей активно заняться собственным сайтом, онлайн-продажами и продвижением услуг в интернете. Помимо…
Определяем цветовую схему посетителя сайта
Определяем цветовую схему посетителя сайта
В последнее время очень большую популярность набирают так называемая «темная тема», т.е. цветовая схема приложения использующая преимущественно темные…