SERM и ORM: что это и в чём разница?

20 август 2022

Пандемия ковида заставила многих предпринимателей активно заняться собственным сайтом, онлайн-продажами и продвижением услуг в интернете. Помимо позиций в поиске и всего прочего, оказалось, что неплохо бы и репутацию иметь хорошую, отзывы там всякие и т.д.

Итак, давайте разбираться что же означают эти загадочные аббревиатуры SERM и ORM, в чём между ними разница, и для кого будут полезны?

Управление репутацией в интернете

Работа с отзывам

ORM (от англ. Online Reputation Management) — управление репутацией в сети, т.е. формирование общественного мнения о бренде, товаре или услуге, а иногда и личности, в интернете.

Целью ORM является поиск в интернете негативных публикаций и отзывов и их нейтрализация. А также публикация положительных упоминаний и отзывов для создания позитивного информационного фона вокруг бренда или продукта.

Через сервисы мониторинга упоминаний или работая с конкретными площадками специалист по репутационному маркетингу находит новые сообщения и отзывы о бренде, анализирует их, пишет комментарии, отвечает на вопросы и всячески работает над «негативом». Совместно с копирайтерами добавляются положительные отзывы и оценки. Всё это приводит к тому, рейтинг компании среди пользователей неуклонно растёт, тогда как негативный фон снижается.

Работы проводимые в рамках услуги ORM
  • Мониторинг упоминаний, отслеживание источников и характера упоминаний бренда или продукта.
  • Работа с комментариями и отзывами: нейтрализация негатива и решение конфликтных ситуаций.
  • Юридическое взаимодействие с авторами и площадками, которые распространяют негативный контент.

Репутация в поисковых системах

Поисковая выдача

SERM (от англ. Search Engine Reputation Management) — управление репутацией в поисковой выдаче, т.е. влияние на поисковую выдачу таким образом, чтобы вытеснить все негативные отзывы и упоминания о бренде или продукте.

Получается, что целью SERM не является репутация компании как таковая, но важно чтобы по определённым запросам на нескольких первых страницах поисковой выдачи не было негатива.

В первую очередь специалист по репутационному маркетингу должен определить с поисковыми запросами, провести мониторинг по каждому запросу и определить тональность публикаций. После выявления всех негативных упоминаний, начинаются работы над формированием положительного информационного фона и вытеснения негатива за пределы топ 20.

Работы проводимые в рамках услуги SERM
  • Мониторинг негативных и нейтральных упоминаний бренда или продукта.
  • Регистрация карточек компании на рекомендательных сервисах, отзовиках и справочниках.
  • Публикация положительных отзывов и комментариев на сервисах, где существует карточка компании.
  • Публикация отзывов на картах Яндекса, Google, 2gis и других.
  • Публикация отзывов в соцсетях клиента (VK, Facebook, LinkedIn).
  • Публикация позитивных обзоров в блогосфере.
  • Написание и размещение пресс-релизов на статейных сервисах и агрегаторах пресс-релизов.
  • Создание веток на тематических форумах.
  • Создание на официальном сайте страницы с отзывами.
  • Создание и размещение лендингов, посвященных отдельным услугам или товарам компании.

Выводы

Обе услуги подходят практически любому бизнесу вне зависимости от сферы деятельности компании. А также могут быть направлены на конкретную персону: общественные и политические деятели, квалифицированные эксперты, узконаправленные специалисты.

Обе услуги носят планомерный и регулярный характер, требуют длительной, объёмной работы. Разница в том, что ORM работает над лояльностью и негативными отзывами, а SERM вытесняет негативные упоминания с помощью генерации позитивного фона.

Другие наши статьи

5 основных источников трафика
5 основных источников трафика
Создавая новый сайт в интернете, владелец преследует какие либо определённые цели. Как правило, это могут быть продажи товаров или услуг,…
Ссылочное продвижение (линкбилдинг)
Ссылочное продвижение (линкбилдинг)
Алгоритмы поисковых систем имеют сотни различных факторов для качественного ранжирования сайтов по ключевым запросам. В этой статье хотелось…
40 онлайн инструментов для веб-дизайнера и верстальщика
40 онлайн инструментов для веб-дизайнера и верстальщика
У каждого дизайнера, верстальщика, разработчика, да и любого it-специалиста есть набор закладок с полезными сервисами или шпаргалками,…
Определяем цветовую схему посетителя сайта
Определяем цветовую схему посетителя сайта
В последнее время очень большую популярность набирают так называемая «темная тема», т.е. цветовая схема приложения использующая преимущественно темные…